Esc (esc) wrote,
Esc
esc

  • Mood:

Посмотрел "Ночной Позор" - 1

Да простят меня честные люди если смогут (и навестят мой журнал предварительно), посмотрел, скачав из осла. Смотреть мне его и не хотелось, но пришлось. Чтобы более аргументированно доказывать тем кто его видел, какая это фигня.
Поскольку все кто хотел давно уже посмотрели, спойлеров будет жуткое количество. Кроме них пожалуй ничего и не будет.

Дисклеймер. Я оценивал этот фильм как фантазийный боевик. Именно в этом качестве его прославляют сторонники. И на который он похож меньше всего. Больше похож на фарс, которым тоже не является.

I promise you, Frost, you will be dead by dawn - Blade
Я тебе щас ухо отгрызу - Антон Городецкий


Я решил писать параллельно с просмотром, так что практически все замечания записаны непосредственно по просмотру.
Итак, самое начало. Время примерно 1:40. И уже первая маленькая радость. Встретились воины Света и воины Тьмы. Воины тьмы явно позаимствованы из фильмов А.Роу. Морды у них дебильные, перекошенные, зубы кривые, в одной руке меч, в другой берцовая кость. Видимо, такой походный паёк.
Грозно размахивают косточками

Это конечно замечательно, что авторы не забыли о корнях. Только почему-то не учли, что Роу снимал детские сказки, а тут по идее (см. Дисклеймер).
Красавцы
Красавцы

И вот бегут эти, с позволения сказать, воины Тьмы, размахивая берцовыми костями, прямо на бронированных латников. Голос за кадром: "И начался бой. Кровавый и беспощадный." Дабы продемонстрировать нам кровавость и беспощадность, двое противников с разбегу протыкают друг друга копьями. Ну ни дать ни взять два рыцаря на турнире, только лошадей пропили. Особенности национального ристалища. Взгляните, как изящно отставил ручку тёмный.
Взаимное проникновение

И не смотрите, что он страшный такой. Если подойти поближе, то он оказывается гораздо симпатичнее. Только почему-то ниже ростом.
То же крупным планом

Около 3:00 Великий Гесер понимает, что если бой не остановить, то силам Света каюк. Из чего я понимаю, что сил Света (как и сил Тьмы) было по сотне человек максимум - все кто в той толпе махался. Вот ведь как ребятам не повезло. Встретились в полном составе на узком мосту.  Казалось бы - какова вероятность?
Кстати, знакомьтесь. Властелин колец.
Битва за кольцо

Далее. Москва, 1992 год. Ну звоночек - это у нас, понятно, фига в сторону Panic Room. И мы не хуже могём. Мы вообще не хуже кого хошь могём. С нетерпением жду, когда появится Горлум.
Вслед за комариком сквозь стенку

Тем временем идёт чистая бытовуха, придраться особо не к чему, разве что к непонятно зачем скачущей на 5 минуте камере. Причём всякий раз после смены ракурса актёры стоят в чуточку других позах, немножно на другом расстоянии и вообще словно играли в "море волнуется раз" выжидая момента, когда оператор повернётся к ним спиной, чтобы застыть в иной живописной позе. Вот 2 соседних кадра.
Море волнуется раз
Море волнуется два

Причём чем дальше, тем больше они наглеют. В районе 6 минуты старая ведьма умудряется, не прерывая рукопожатия, уколоть Антона в палец, развернув при этом его руку ладонью вверх.
Вот и договорились
Как комарик укусит

Антон, сказав "ой" предстаёт перед камерой с широко открытым ртом. Я пытался так, у меня не вышло.
Ой

Вся сцена с взятием образца крови однозначно слизана с Requiem for a Dream. Рваный ряд, сочные звуки. Опять же приятно, не только корни помнят, но и за новым следят. Вот только там это было выверено и гладко, а тут криво и тяп-ляп.

Колдовство, в общем, ничего себе вышло. Так и быть, тот факт, что девица каталась по теплоходу, а окружающие долго не замечали, спишем на выразительные средства. Но дальше быстро сводят успех на нет. Кукла с паучьими лапками забавная, но совершенно не в кассу. Тигрёнок превращается в тигра путём раскраски в фотошопе (кто-то там восхищался этим Тигрёнком - я фигею!).
Тигра крашеная

И главное - непонятно зачем. Чтоб дальше прыгнуть? И приземлиться на ту самую плиту, на которой якобы стоит раскалённая сковородка? Не сбив при этом ни её ни стоящую рядом кастрюлю? Воистину, наши тигры самые прицельные и огнеупорные. Потому что правой передней лапой она наступила в то самое место, с которого потом схватила сковородку, я проверял покадрово. Три раза, потому что долго не мог поверить.
Прыг-скок

Почему так и не пролился жир, кипевший на сковородке, тоже загадка. Наверное его выпили сумрачные комары.
Много горячего масла

Какого фига все светлые в очках? Ну прям сплошные Нео с Тринитями. Только вместо красивых кожаных плащей холщовые спецовки. Особенности национальной Матрицы, видимо. Я не знаю, может пытались сделать стёб, а вышла какая-то убогая вторичность. Моська пародирует слона.
Матрыцця

Прошло 12 лет. Антон стал крутым светлым, судя по тёмным очкам. Кроме тёмных очков и бутылки водки иной мебели на кухне практически нет. Какие бессеребрянники эти светлые.
Кухня простого советского волшебника. Светлого.

Несмотря на то, что Антон рисует на карте метро уже пятую точку пятиконечной звезды, голос по телефону разъясняет ему в деталях, что собственно происходит. Потом голос объясняет ему, что нужно стать таким же как они. Самое время Антону узнать, зачем же он выжрал трёхлитровую банку крови!
Blood: The Last Vampire

15 минута. Крови оказалось мало, Антон едет за новой порцией к мяснику. Вообще хорошая мысль - ставить термос в холодильник. С одной стороны, кровь останется тёплой. С другой стороны, не испортится. В холодильнике ж стоит.
Новейшие технологии

Золотухин немножко изображает Бумбараша, но всё равно мил. Даже с идиотской репликой о том, что можно пить свиную кровь, потому что желудок у свиней устроен так же. Интересно, а чью кровь ожидал найти на рынке Антон?

Метро. Product placement "Джинс", что бы это ни было, сделан коряво. Вообще в фильме много мест, где режиссёр хочет сделать штуку, а не знает как. Поэтому штуки получаются кривые.
Рекламная пауза

Некто (забыл кто) возмущался возмущавшимися этой галимой рекламой. Дескать, что не нравится вам? Всегда так делали, Джеймс Бонд разъезжал там на всяких астон-мартинах, люди в чёрном таскали рэй-бановские очоки, и т.п. Хочу возмутиться этим возмутившимся, что сделает меня третьим в цепочке. Цветы даме можно поднести изящно, с лёгким поклоном и комплиментом. А можно ткнуть в лицо и пробурчать "бери, не кобенься". Вроде действие одно и то же по сути, а результаты могут быть прямо противоположны. Это вам не начало девяностых, когда можно было показать невразумительную вращающуюся хрень, роняющую золотые монеты под неистовый вопль "Маааалс", и зритель уже балдел. Не умеешь пихать рекламу сам - пригласи специалиста. У меня даже знакомые есть. А так люди вместо того, чтобы смотреть на рекламируемый предмет смотрят на факт наличия рекламы.

20:25 Метропоезд проезжает мимо надписи "Ботанический сад". Ватага начинающих и кончающих магов, подросших со времён учёбы в Хогвардсе, штурмует вагон и устраивает там тихий, но весёлый дебош. Со временем и пространством начинают твориться всякие удивительные вещи. Сначала голос по радио объявляет, что следующая станция снова "Ботанический сад". Потом Антон пытается протиснуться сквозь развлекающихся магов, но те явно балуются и не дают. Какая-то бабка-извращенка, возможно сама профессор МакГонагалл, в течение нескольких секунд успевает потереться о него задом, передом и снова задом, скрывая свои грязные намерения воплями "куда прёшь, куда прёшь".
Мы сначала вот так...
...потом эдак...
...и вот так.

Прочий народ вокруг видимо перемещается через сумрак, ибо Антон то с трудом протискивается сквозь плотную толпу, то получает тычки вытянутой рукой.
Вроде тесно...
...а вроде и просторно

Но тут он замечает Некую Женщину, нагло на него смотрящую. Понимая, что нормальная женщина на такого клоуна сроду не взглянет, Антон силой своего интеллекта тут же определяет, что это не иначе какая-то ведьма. И переходит в психическую атаку. Он светит на неё фонариком и орёт дурным голосом. Беспроигрышная тактика. Ослеплённая и оглушённая ведьма теряет любые шансы на оказание сопротивления. Как правило. Но у этой оказались очки и ватные тампоны в ушах. Достойный противник.
Умри, ведьма

23:00 Мальчик добрался до парикмахерской. Я так и не дождался, когда же он будет получать обещанные по телефону Nokia указания куда идти от всего окружающего мира. Кроме дурацкой сценки в начале путешествия "-- А пошёл ты -- А куда идти-то?" этот ход так и остался нереализованным.

А вот и Горлум! Не зря я его ждал.
Прям как живой

Горлум покрутел и осмелел. Научился обращаться с оружием. Завёл подругу в ночной рубашке. Актриса, играющая подругу, единственное, что изображает достоверно, так это внезапную страсть. Подозреваю, что именно это помогло ей получить роль.
Сладкая парочка (троечка)

Приходит Антон со своей коронной фразой. Окончательно становится ясно, кого он тут изображает: в дупель пьяного, но доблестного мента, столь полюбившегося народу персонажа. А ну всем быстро выйти из сумрака, стрелять буду а то как засвечу в глаз, волки позорные!
Крутой мент

Отрывающаяся от мальчика страстная вампирша наводит на мысли не совсем о кровососании. Вспоминается Моника Левински.
Режисёр велел сосать

Мальчик в мелькающих сценах принимает картинные позы, никак друг с другом не сочетающиеся. Но зритель уже привык и не замечает.
То стоит свободно То его вроде держат
Обратите внимание, что вампирши вроде нет, а ладонь от неё есть. Как улыбка от Чеширского кота.

Разворачивается обычная уголовная поножовщина (поножницовщина). "На живца ловите, легавые?", - спрашивает вапмир в законе Горлум.
На что ловим?

И тут Антон показывает, что не лыком шит и применяет технику мгновенного перемещения в пространстве, которой в фильме до сих пор владели все кроме него. Вот он здесь, а вот он уже и там.
Фигаро здесь
Фигаро там
А противник стоит как дурак с протянутой рукой. Долго стоит. Не меняя позы. Достаточно для того, чтоб Антон успел показать красивый удар с переворотом.
Фигаро по мордам

"Андрей!" - кричит подруга, наконец-то ставшая похожей на вампиршу.
Давно бы так

Горлум-Андрей, которому только что выбили швиштящий зуб, находится в нервном шоке и может только таращить глаза и издавать блюющие звуки.
Бу-а-а-а-э-э

Но потом он приходит в себя, и мы возвращаемся к старой доброй пьяной поножовщине в парке с непременными криками лиц женского пола, пытающимися растащить драку. Пытался представить, как Гендальф лупит Сарумана, а Галадриель хватает его за руки с крикими: "Андрей, не надо! Пусти его, пусти!" Почувствовал себя извращенцем.
Советская семья в день Седьмого Ноября

Заканчивается битва титанов полным авангардом с вампиром, которого видно ТОЛЬКО в зеркале. И наш доблестный Одиссей сражается с помощью зеркал.
По-подлому подкрался

Всё, устал. Видимо придётся разбивать на главы.

Продолжение следует...
Subscribe

  • (no subject)

    Вчера ездил на БАРТе погулять в СФ. Повидал много разного, как красивого, так и полный треш. Но вот на обратном пути видел девушку с самым маленьким…

  • Всё страшнее

    Another thing that "will never happen" just did. Поскольку в деле замешаны несовершеннолетние, ничего не известно наверняка. Но вроде как…

  • Заговор или совпадение?

    Заинтересовался вот этой картинкой. Можно ли объяснить это совпадение без леденящих кровь теорий? Вот смотрите. Как всякий…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 69 comments

  • (no subject)

    Вчера ездил на БАРТе погулять в СФ. Повидал много разного, как красивого, так и полный треш. Но вот на обратном пути видел девушку с самым маленьким…

  • Всё страшнее

    Another thing that "will never happen" just did. Поскольку в деле замешаны несовершеннолетние, ничего не известно наверняка. Но вроде как…

  • Заговор или совпадение?

    Заинтересовался вот этой картинкой. Можно ли объяснить это совпадение без леденящих кровь теорий? Вот смотрите. Как всякий…